Инклюзивное образование

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2016 N ВК449/07 «О направлении методических рекомендаций» (Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья)

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, общего, начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколами от 22.12.2015, от 7 декабря 2017, от 4 марта 2019, от 2 июня 2020, от 18 марта 2022 г. (https://fgosreestr.ru/?page=1)

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
|
1 Мб
Скачать
Автор: д.психол.наук, профессор О.С. Никольская; д.пед.наук, академик РАО О.И. Кукушкина; д.психол.н., Е.Л. Гончарова; д.психол.н., профессор О.А. Карабанова; д.психол.н., профессор И.А. Коробейников; д.пед.наук, профессор В.З. Кантор
Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ. Она разработана специалистами отечественной научной школы и основана на результатах современных исследований в области специальной психологии и коррекционной педагогики, на данных актуальных междисциплинарных исследований, научных представлениях о специфике современного детства и анализе современного состояния и тенденций развития образования детей с ОВЗ за рубежом и в России. В Концепции представлены основные положения, ключевые ориентиры и выделенные стратегические направления развития всех уровней образования детей с ОВЗ от первого, базового, обеспечивающего семье своевременную психолого-педагогическую помощь в раннем возрасте ребенка до уровня профессиональной подготовки молодых людей и инвалидов с ОВЗ.
Концепция развития инклюзивного обучения
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Вдовиченко Елена Валентиновна
Концепция развития инклюзивного образования представляет собой совокупность взглядов на принципы, цели, задачи, приоритетные направления и механизмы развития инклюзивного образования с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных психофизических возможностей обучающихся.
Индивидуальная карта развития ребенка
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Вдовиченко Елена Валентиновна
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса
Положение о группах комбинированной направленности (инклюзивной)
|
2 Мб
Скачать
Автор: Вдовиченко Елена Валентиновна
Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную деятельность групп комбинированной направленности, включающий в свой состав детей с ОВЗ.
Образовательный процесс детей с особыми возможностями здоровья в системе инклюзивного образования. Из опыта работы ГКДОУ №7 г. Харцызска
|
2 Мб
Скачать
Автор: Составители: Губанова Н.В., заведующая отделом дошкольного образо-вания ГУДПО ДРИДПО Красная О.В., методист по дошкольному образованию выс-шей категории методического кабинета Управление образо-вания администрации г. Харцызска; Савчук Н.Г., заведующий

Данное  пособие является обобщенным опытом работы коллектива дошкольного образовательного учреждения № 7 «Чудо-сад» в системе инклюзивного образования.

В данном методическом пособии представлены модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, посещающего инклюзивную группу дошкольного образовательного учреждения, и модель дошкольного образовательного учреждения с инклюзивной группой с  примерами внутренних нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных программ. Представленные материалы объединены общими методологическими и организационными подходами. Модель строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, главными составляющими которого являются как усилия специалистов и содержательные методологические взаимосвязи, так и активность ребенка и его семьи.

Инклюзия - педагогика без границ

Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Сборник видеоматериалов совместной деятельности детей с ОВЗ и типично развивающихся воспитанников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie